Южная Корея по праву считается главным центром эстетической хирургии во всем восточноазиатском регионе. Она лидер по числу потребляемых услуг пластических хирургов, демонстрирует наиболее высокие показатели роста рынка эстетической медицины и является точкой притяжения медицинских туристов: ежегодно сюда приезжает до 400 тыс. людей, желающих провести операцию. Но за этой статистикой стоят весьма неоднозначные реалии. Южную Корею уже давно именуют страной, ставшей жертвой красоты.
В столичном Сеуле просто невозможно скрыться от рекламы, призывающей изменить свою внешность посредством скальпеля. В престижном районе Каннамгу клиники пластической хирургии и косметологические кабинеты встречаются чаще, чем продуктовые маркеты. Наружная реклама навязчиво рекомендует женщинам изменить лицо, увеличить грудь и добавить стройности телу, мужчинам – сделать абдоминопластику, убрать квадратный подбородок и пр.
Масштабный социологический опрос, проведенный южнокорейским агентством по изучению потребительского спроса, продемонстрировал ошеломляющие цифры. Более 70% респондентов ответили, что прошли через разного рода пластические коррекции. Наиболее востребованная операция – это деориентализирующая блефаропластика, в результате которой скальпелем моделируется открытый европейский взгляд, – ее делало 68% опрошенных. В южнокорейских городах популярный родительский подарок своим детям на выпускной – спонсирование данной операции.
При этом невероятно высокий процент опрошенных более 33% остался недоволен результатами преображения. Эти цифры проливают свет на еще одну негативную тенденцию южнокорейского рынка красоты. Обратной стороной повсеместного увлечения пластикой является большое количество нелицензированных клиник и низкоквалифицированных врачей, к которым всегда стоит очередь клиентов. Черный рынок эстетической хирургии востребован в среде не только малоимущего населения, но и среднего класса.