Когда увлечение пластикой переходит границы: реалии Южной Кореи

Южная Корея по праву считается главным центром эстетической хирургии во всем восточноазиатском регионе. Она лидер по числу потребляемых услуг пластических хирургов, демонстрирует наиболее высокие показатели роста рынка эстетической медицины и является точкой притяжения медицинских туристов: ежегодно сюда приезжает до 400 тыс. людей, желающих провести операцию. Но за этой статистикой стоят весьма неоднозначные реалии. Южную Корею уже давно именуют страной, ставшей жертвой красоты.

В столичном Сеуле просто невозможно скрыться от рекламы, призывающей изменить свою внешность посредством скальпеля. В престижном районе Каннамгу клиники пластической хирургии и косметологические кабинеты встречаются чаще, чем продуктовые маркеты. Наружная реклама навязчиво рекомендует женщинам изменить лицо, увеличить грудь и добавить стройности телу, мужчинам – сделать абдоминопластику, убрать квадратный подбородок и пр.

Масштабный социологический опрос, проведенный южнокорейским агентством по изучению потребительского спроса, продемонстрировал ошеломляющие цифры. Более 70% респондентов ответили, что прошли через разного рода пластические коррекции. Наиболее востребованная операция – это деориентализирующая блефаропластика, в результате которой скальпелем моделируется открытый европейский взгляд, – ее делало 68% опрошенных. В южнокорейских городах популярный родительский подарок своим детям на выпускной – спонсирование данной операции.

При этом невероятно высокий процент опрошенных более 33% остался недоволен результатами преображения. Эти цифры проливают свет на еще одну негативную тенденцию южнокорейского рынка красоты. Обратной стороной повсеместного увлечения пластикой является большое количество нелицензированных клиник и низкоквалифицированных врачей, к которым всегда стоит очередь клиентов. Черный рынок эстетической хирургии востребован в среде не только малоимущего населения, но и среднего класса.

Рейтинг: 
Средняя: 5 (1 оценка)