Сквозь розовые очки: бум на пластические операции с эффектом фильтров соцсетей

Приложения для редактирования селфи-фотографий стали причиной появления нового тренда в пластической хирургии и стоящего за ним психического расстройства.

Помимо рожек единорога и собачьих мордочек, Snapchat и Instagram предлагают усовершенствованные фильтры, которые разглаживают кожу, утончают лицо и меняют цвет глаз. Данная технология редактирования фотографий привела к возникновению нового феномена – Снэпчат дисморфии.

По словам директора косметического лазерного центра Бостонского университета, Нилам Ваши, молодых людей все чаще интересуют операции, позволяющие им выглядеть как «отфильтрованные версии самих себя». Еще недавно пациенты обращались к хирургам, чтобы стать похожими на звезд в модных журналах. Сейчас к врачам все чаще приходят с собственными отредактированными фото. Отбелив улыбку, сузив линию подбородка, увеличив глаза и губы, пользователи соцсетей получают позитивный отклик в виде лайков. Подобные изображения становятся нормой в социальных сетях, мотивируя на достижение «совершенного» образа в реальной жизни: изменение контура скул, выпрямление или уменьшение носа и т.д.

Термин «Снэпчат дисморфия» был придуман британским пластическим хирургом Тиджионом Эшо для обозначения чрезмерной озабоченности надуманными недостатками внешнего вида, скрыть которые пациенты готовы любым путем. Дисморфия относится к категории обсессивно-компульсивных заболеваний. По данным исследователей, данная проблема затрагивает каждого 50 интернет-пользователя в возрасте от 18 до 35 лет. Эта тенденция становится все более массовой: Американская академия лицевой пластической и реконструктивной хирургии AAFPRS сообщает, что в 2013 году за подобными услугами в клиники обращалось всего 13% пациентов, в 2018 году их число возросло до 55% параллельно со значительным снижением среднего возраста пациентов.

Рейтинг: 
Средняя: 5 (2 оценки)